пятница, 28 марта 2014 г.

Удовольствие от х


Прочитайте книгу Стивена Строгаца, математика мирового уровня, преподавателя прикладной математики в Корнелльском университете США, "Удовольствие от х" и совершите увлекательное путешествие в мир математики.  Даже для меня, живущей в нём уже много времени, было интересно совершить вылазки в разные уголки этого мира и посмотреть на него глазами другого математика. 
"Всё вокруг - математика", - говорят мои ученики. "Великая книга Природы написана языком математики", - так сказал когда-то великий Галилей.  И, читая книгу Стивена Строгаца, находишь этому много подтверждений.  Ведь изменения можно описать функцией от времени, а значит выглядеть будет результат изменений как график этой функции. Это синусоида - гребни волн или дюн, парабола - тело, брошенное под углом к горизонту.



В очень доступной форме рассказывается, почему возникла необходимость вводить те или иные числа, какие трудности при этом встречались и как математики эти трудности преодолевали.  Отдельного внимания заслуживает глава  "Ванна моя преисполнена", где демонстрируются разные способы решения задач на совместную работу.  В учебниках сейчас рассматривается только один способ - алгебраический. 
Читая главу "Выйди на свет", я вспомнила, как один из преподавателей университета, занимающийся бальными танцами, говорил, что математика помогает ему запомнить движения, т.е. в танце есть своя математика. Её надо только увидеть. 
А в главе "Кое-что из ничего" раскрывается секрет интереса к математике - самостоятельное совершение математических открытий, пусть и за курс школы.  
Я думаю, что книга может вызвать интерес и у самых скептически настроенных нелюбителей математики. А другим я советую: читайте и получайте удовольствие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий